Европейские правила и порядок использования беспилотных летательных аппаратов для сертификации туристов, въезжающих и планирующих использовать личные БПЛА на территории стран ЕС


На территории каждого государства действует собственный свод законодательства, регулирующий отношения во всех сферах деятельности. Естественно, путешествуя по территории зарубежного государства, каждый турист обязан соблюдать местное законодательство, а также общепринятые нормы поведения. А путешествуя вместе со своим «дроном», который планируется использовать для съемок местности, создания памятных кадров, либо в иных законных целях, крайне необходимо соблюдать законодательство в области использования БПЛА. Несоблюдение законодательства, естественно, грозит большими неприятностями, как в административной, так, возможно, при наличии последствий в зависимости от степени вреда, уголовной части законодательства того государства, по территории которого Вы путешествуете.
В странах ЕС, соблюдение законодательства начинается с ознакомления с нормами и правилами использования БПЛА, тестировании, в котором успешным прохождением считается не менее 75% правильных ответов на поставленные вопросы, а также получением сертификата в итоге.
Сертификат оператора «дрона», как для местных жителей, так и для туристов, дает право осуществлять деятельность по управлению и эксплуатации БПЛА в личных и коммерческих целях. Важно отметить, что за обучение, тестирование и после успешной сдачи - получение сертификата, не требуется платежей в бюджет и проводится профильным ведомством на информационном онлайн-ресурсе. Таким образом, получается, что в странах ЕС можно получить профессию «Оператор БПЛА» не только дистанционно, но и абсолютно бесплатно.
Приступая к изучению, отмечу, что действующие правила описывают многие вопросы, связанные с полетами беспилотных летательных аппаратов в Европейском союзе. Они рассказывают о квалификации пилота, обязанностях оператора, условиях полета, технических вопросах, воздушном пространстве и многих других вопросах, с которыми должен быть знаком каждый пилот «беспилотника».
Курс, который нужно пройти, предназначен для подготовки к выполнению базовых полетов в поле зрения таким образом, чтобы дать знания о том, где и как можно летать в соответствии с правилами и как не навредить себе и другим с помощью «дрона».
Запоминание и следование основной информации курса поможет летать безопасно и легально. Также, при изучении курса рекомендуется посетить веб-сайт Управления гражданской авиации и ознакомиться с подробными правилами, касающимися полетов «дронов» в европейском небе.
Полезными рекомендациями ресурс также делится, Например, ссылки:
Категории рейсов на основе анализа рисков
Тренинг начинается с предмета "Авиационная безопасность" не просто так. Это потому, что безопасность - самое важное в авиации. Безопасность людей в воздухе и тех, кто находится на земле.
Действующие в Европе правила определяют три категории полетов беспилотных летательных аппаратов: ОТКРЫТЫЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ и СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ (Рис.ниже). Эти категории были созданы на основе степени риска.
Открытая категория была создана как наиболее доступная категория, в которой выполняются полеты, представляющие низкий риск для окружающей среды. Поэтому правила полетов в этой категории являются самыми простыми и не должны быть препятствием при ежедневном выполнении полетных рейсов. Важно отметить, что в ОТКРЫТОЙ категории можно летать как на рекреационных, так и на коммерческих самолетах и «дронах».
ОТКРЫТАЯ категория - основные правила
Основные правила в ОТКРЫТОЙ категории следующие, и крайне важно их запомнить:
  1. Во время полета держите «беспилотник» в пределах прямой видимости вас или наблюдателя, если это помогает вам летать.
  2. Вы, как пилот, должны следить за тем, чтобы «беспилотник» находился на безопасном расстоянии от людей (конкретные расстояния от людей будут зависеть главным образом от веса «дрона», о них поговорим чуть позже).
  3. Не роняйте никаких предметов с вашего «дрона» во время полета, а также запрещено перевозить опасные материалы.
  4. Всегда уступайте дорогу пилотируемым самолетам (даже на высоте ниже 120 м вы можете встретить другие воздушные суда, например, вертолеты медицинской службы спасения. Даже небольшой «беспилотник» может представлять угрозу для такого самолета в случае столкновения).
  5. Не летайте под воздействием алкоголя или других психоактивных веществ.
  6. Не совершайте полетов над морскими портами, электростанциями, водозаборами и очистными сооружениями, воинскими частями и тренировочными полигонами без согласия руководителя объекта.
  7. Будьте особенно осторожны при полетах над топливопроводами, линиями электропередач и телекоммуникаций, дамбами, шлюзами и другими устройствами, расположенными на открытой местности, разрушение или повреждение которых может представлять угрозу для жизни или здоровья человека, окружающей среды или привести к серьезным материальным потерям.
  8. Всегда используйте «беспилотник» в соответствии с руководством пользователя, предоставленным производителем.
  9. Соблюдайте ограничения воздушного пространства и ознакомьтесь с применимыми географическими зонами. Они определяют возможность полета в данном месте (подробнее о географических зонах - позже в курсе).
  10. Не запускайте «беспилотник» вблизи места проведения спасательной операции, если у вас нет на это разрешения ответственных аварийно-спасательных служб.
  11. Во время полета держите «беспилотник» на расстоянии не более 120 метров от ближайшей точки на земле (а расстояние по горизонтали – пределы видимости «дрона»).
  12. Во время полета держите «беспилотник» на расстоянии не более 120 метров от ближайшей точки на земле (а расстояние по горизонтали – пределы видимости «дрона»). Когда полет выполняется на расстоянии 50 метров по горизонтали от искусственного препятствия высотой более 105 метров, высота полета может быть увеличена максимум на 15 метров выше высоты препятствия (точное значение этого правила см. на рисунке ниже).
Определения:
  • Опасные материалы - изделия или вещества, которые в случае инцидента или аварии могут представлять угрозу здоровью, безопасности, имуществу или окружающей среде.
  • Особая осторожность - заключается в повышении внимания, адаптации поведения пилота или безопасности и адаптации места взлета и посадки беспилотного летательного аппарата или местности, над которой происходит полет, к условиям и ситуациям, изменяющимся во время эксплуатации, в той мере, в какой это позволяет безопасное выполнение полета.
ОТКРЫТАЯ категория - старые и новые «дроны»
С практической точки зрения, ОТКРЫТАЯ категория делится на две основные группы:
  • В первом из них представлены «дроны», которые уже используются. В эту группу также войдут «беспилотники», которые поступят в продажу до 1 января 2023 года, но их производители не будут присваивать им класс.
  • Вторая группа включает беспилотные летательные аппараты, которые в будущем будут соответствовать требованиям соответствующих стандартов ЕС и будут маркироваться при поступлении на рынок, чтобы каждый пользователь знал, какой класс им присвоен. Класс «дрона» решит, в какой подкатегории (A1, A2, A3) открытой категории он может быть использован.
На данный момент производители пока не могут классифицировать свои «беспилотники» из-за отсутствия институтов ЕС, которые подтвердят соответствие продукции соответствующим стандартам.
До тех пор, пока вы не начнете управлять «дроном» с классом (C0, C1, C2, C3, C4), соответствующим правилам ЕС, на вас - как на владельца «дрона не классифицированного" - будут распространяться специальные переходные правила для ОТКРЫТОЙ категории.
Итак, именно с этих правил мы начнем обсуждение того, что разрешено, а что нельзя делать с вашим «дроном».
ОТКРЫТАЯ категория - беспилотные летательные аппараты без класса ЕС
Как упоминалось на предыдущем слайде, беспилотные летательные аппараты, которые не классифицируются в соответствии со стандартом ЕС, летают в соответствии с правилами переходного регламента, определенными Европейской комиссией, и выглядят следующим образом:
  • Если у вас есть «беспилотник» с максимальной взлетной массой менее 250 г, вам даже не нужно проходить это обучение. Все, что вам нужно сделать, это прочитать инструкцию по эксплуатации и руководствоваться здравым смыслом. Разрешается пролетать над прохожими (с особой осторожностью), но не разрешается пролетать над скоплениями людей.
    Внимание! Популярные беспилотные летательные аппараты, производитель которых указывает вес 249 г, не подпадают под действие этого правила, поскольку их МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТНЫЙ ВЕС превышает 249 г (например, возможность установки защитных экранов пропеллеров). Следовательно, пилот должен иметь Компетенции А1 / А3.
  • Если у вас есть «беспилотник» весом до 500 г, вы должны пройти этот курс, вы также можете пролетать над случайными прохожими, которые неожиданно оказались в районе совершаемых вами полетов, но вы должны ограничить время полета над этими людьми до минимума. Конечно, пилоты не могут летать над собраниями людей.
  • Если у вас есть «беспилотник» весом до 2 кг, вы должны пройти этот курс и сдать дополнительный экзамен по подкатегории A2 (о категории A2 поговорим чуть позже). Вам также необходимо держать «беспилотник» в пределах 50 метров по горизонтали от людей.
  • Если у вас есть «беспилотник» весом до 25 кг, вы должны пройти этот курс и держать «беспилотник» на расстоянии не менее 150 метров по горизонтали от жилых, коммерческих, промышленных или рекреационных зон и не представлять угрозы для посторонних.
В дополнение к вышеуказанным правилам существуют также правила использования воздушного пространства и полетов в местах, находящихся под особой охраной. Эти правила являются общими для всех беспилотных летательных аппаратов, как для тех, которые будут соответствовать стандарту ЕС, так и для тех, которые летают на переходных принципах, изложенных выше. Но подробнее об этом позже в курсе.
Определения:
  • СОБРАНИЯ ЛЮДЕЙ - собрания, на которых плотность присутствующих людей не позволяет им двигаться.
  • ОТКРЫТАЯ категория - беспилотные летательные аппараты ЕС с классом Как упоминалось ранее, в случае беспилотных летательных аппаратов, которые в будущем будут соответствовать требованиям стандарта ЕС, ОТКРЫТАЯ категория была дополнительно разделена на три подкатегории A1, A2 и A3, и используемые в них дроны будут включены в соответствующие классы, как показано в таблице ниже.
Правила поддержания дистанции от людей заключаются в следующем:
  • в подкатегории A1:
    при полете на «дроне» с максимальной взлетной массой менее 250 г (класс C0 или сконструированном самостоятельно) вы можете пролетать над прохожими (с особой осторожностью),
    при полете на «дроне» с маркировкой класса C1 (250g - 900g) вы можете пролетать над прохожими, которые неожиданно оказываются в зоне полеты вы совершаете, но вы должны ограничить время полета над этими людьми до минимума. Вам не разрешается летать над скоплениями людей.
  • в подкатегории A2:
    при полете «дрона» класса C2 (900 г - 4 кг) необходимо обеспечить минимальное горизонтальное расстояние в 30 метров от людей, не участвующих в операции, или минимум 5 метров по горизонтали при включенном режиме низкой скорости (макс. 3 м/с).
    В подкатегории A2 пилот должен получить сертификат компетентности пилота БПЛА. Чтобы получить вышеуказанный документ, вы должны пройти и завершить курс на категории А1 и А3, а также сдать контролируемый теоретический экзамен по трем дополнительным предметам (метеорология, характеристики беспилотных летательных аппаратов в полете и технические и эксплуатационные меры по снижению риска на земле) в учебном учреждении и представить заявление о достаточных практических навыках.
  • в подкатегории A3:
    при полете «дрона», помеченного классом C3 или C4 (4 кг - 25 кг), убедитесь, что операция не представляет угрозы для посторонних, а сам полет проходит на безопасном расстоянии не менее 150 метров по горизонтали от жилых, коммерческих, промышленных или рекреационных зон
Географические зоны - правила
Действующие правила означают, что каждое государство - член Европейского союза имеет возможность устанавливать так называемые географические зоны для беспилотных летательных аппаратов.
Географическая зона означает часть воздушного пространства, обозначенную агентством аэронавигационного обслуживания, которая облегчает, ограничивает или исключает операции с использованием беспилотных летательных систем для устранения угроз безопасности, конфиденциальности, защиты личных данных, безопасности окружающей среды, возникающих в результате операций с использованием этих систем.
Таким образом, географические зоны являются отличным и гибким инструментом для определения условий полета в данном районе и создания структуры воздушного пространства для беспилотных летательных аппаратов.
ВНИМАНИЕ:
Каждая страна в Европе определяет географические зоны по-своему. Прежде чем начать полеты за на территории государства-участника ЕС, ознакомьтесь с возможностями и правилами полетов в конкретной локации. За полет, выполненный незаконным образом, могут быть предусмотрены суровые наказания.
Географические зоны - возможные ограничения
При определении географических зон для беспилотных летательных аппаратов государства-члены могут:
  • запретить некоторые или все операции беспилотных летательных аппаратов;
  • требовать соблюдения определенных условий для некоторых или всех операций беспилотных летательных аппаратов;
  • в ряде случаев может потребоваться предварительное разрешение на эксплуатацию для некоторых или всех операций с «беспилотниками»;
  • возможны ограничения операций «беспилотных» летательных аппаратов, обладающих конкретными экологическими стандартами;
  • разрешение доступа только к определенным классам беспилотных летательных аппаратов;
  • разрешение доступа только беспилотным летательным аппаратам с определенными техническими функциями, в частности, оборудованных системами удаленной идентификации или системам геоинформации.
Существующие географические зоны
Например, в Польше, а также в ряде других стран-участниц ЕС, были определены следующие географические зоны для полетов, выполняемых с использованием беспилотных летательных аппаратов:
  • DRA-P – запретные зоны, где операции с использованием беспилотных летательных аппаратов не могут быть выполнены;
  • DRA-R – зоны с ограниченным доступом, где операции «беспилотников» могут выполняться с согласия и на условиях, указанных менеджером зоны (чаще всего PANSA). Зоны DRA-R дополнительно разделены на:
    • DRA–RH - зоны ограниченного доступа с высокой вероятностью получения разрешения на полеты;
    • DRA-RM – зоны ограниченного доступа со средней вероятностью получения согласия на полет;
    • DRA-RL – ограниченные зоны с низкой вероятностью получения разрешения на полеты;
  • DRA-I – информационные зоны, содержащие информацию, необходимую для обеспечения безопасности полетов с использованием беспилотных летательных аппаратов (различные типы предупреждений).
  • Также планируется определить зоны, которые будут способствовать осуществлению крупномасштабных автоматических полетов в будущем, и это будут зоны: DRA-T - зоны ограниченного доступа, в которых PANSA указывает дополнительные технические требования к «беспилотникам», с помощью которых будут выполняться полеты.
  • DRA-U - географические зоны для систем беспилотных летательных аппаратов, где «дроны» могут эксплуатироваться только при поддержке конкретных, проверенных услуг, предоставляемых в этой зоне, и на условиях, определенных PANSA.
Перед началом полета проверьте, в какой географической зоне вы находитесь. Вы можете сделать это с помощью, Например, системы PansaUTM Польского агентства аэронавигационного обслуживания или через приложение DroneRadar, интегрированное с этой системой. Эти инструменты легко подскажут вам, следует ли запрашивать согласие и у кого.
Правила полетов в географических зонах:
Введение правил ЕС для беспилотных летательных аппаратов
Растущее использование, потенциал технологий и количество беспилотных летательных аппаратов означают, что Европейская комиссия должна также предпринять работу по гармонизации правил и процедур для беспилотных операций во всех государствах - членах Европейского союза. Таким образом, 31 декабря 2020 года истек срок действия национальных правил и процедур государств-членов ЕС, предназначенных для гражданских пользователей беспилотных летательных аппаратов, и они были заменены на ведомственные нормативные акты:
  • КОМИССИЯ ПО ИМПЛЕМЕНТАЦИИ РЕГЛАМЕНТА (ЕС) 2019/947 от 24 мая 2019 года о правилах и процедурах эксплуатации беспилотных летательных аппаратов;
  • ДЕЛЕГИРОВАННЫЙ КОМИССИЕЙ РЕГЛАМЕНТ (ЕС) 2019/945 от 12 марта 2019 года о беспилотных летательных системах и операторах БПЛА из третьих стран.
Надзор за соблюдением вышеупомянутых авиационных правил осуществляется в Европе EASA, Агентством по авиационной безопасности Европейского союза, в то время как в отдельных государствах-членах это такие учреждения, как Управление гражданской авиации, которое, Например, в Польше играет роль авиационного надзора, как пилот «беспилотника», также должны знать такое учреждение, как Польское агентство аэронавигационного обслуживания, которое управляет воздушным пространством в Польше.
Основные вопросы - Пилот и оператор
При полете в ОТКРЫТОЙ категории вам необходимо выполнить несколько формальностей.
оператор:
Прежде всего, вам необходимо зарегистрироваться в качестве оператора системы беспилотных летательных аппаратов. Это как раз то, что и описывается в данном труде. Правила ЕС требуют регистрации операторов, деятельность которых может представлять риск, включая угрозы общественной безопасности, защите частной жизни и защите персональных данных или защите окружающей среды. Поэтому требуется регистрация операторов, использующих беспилотные летательные аппараты:
  • который весит 250 г или более (для ОТКРЫТОЙ категории)
  • которые оснащены датчиком, способным собирать персональные данные (относится к ОТКРЫТОЙ категории)
  • выполнение операций в СПЕЦИАЛЬНОЙ или СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ категории
Лица, использующие «дроны» весом менее 250 г и не имеющие датчика, способного собирать персональные данные (например, камеры), а также люди, использующие игрушечные «дроны», регистрации не подлежат.После регистрации система сгенерирует соответствующее подтверждение , которое станет доступно в вашем профиле оператора и присвоит ваш индивидуальный номер. Вы должны указать этот номер на «дронах», которые вы используете. В будущем, а также на «дронах», которые уже предоставляют эту функцию, вам также нужно будет ввести номер оператора в программное обеспечение самого «дрона».
летчик:
Как только вы станете официальным оператором, вам все равно необходимо соответствовать требованиям к компетентности. Обучение которое нужно пройти онлайн и сертификат – по его успешному прохождению должен быть предъявлен в случае проверки.
МИНИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ:
Важно отметить, что минимальный возраст пилота «беспилотника», летающего в ОТКРЫТОЙ категории, в настоящее время составляет 16 лет.
Требование к минимальному возрасту не распространяется на пилотов, которые:
  • летают на игрушечном дроне,
  • предназначенном для частного использования и весящем менее 250 г,
  • или когда они летают под непосредственным наблюдением пилота старше 16 лет, у которого есть вышеуказанный сертификат.
Определения:
  • Оператор БАС («дрона», «беспилотника») означает любое юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее или намеревающееся эксплуатировать один или несколько БАС.
  • Пилот беспилотного летательного аппарата - это лицо, выполняющее полет.
  • Соответствующая маркировка должна быть на упаковке, в которой продается «беспилотник».
Уголовная ответственность
Не забывайте соблюдать применимые правила. Уголовная ответственность может быть очень суровой. Обратите пристальное внимание на два ключевых момента.
Первое - это обязательство зарегистрироваться в качестве оператора. Зарегистрируйтесь и пометьте все свои «дроны» номером оператора. Если вы управляете «беспилотником» без номера, на вас может быть наложен штраф.
Второй ключевой момент - следовать правилам географических зон, в которых вы летите.
Если вы летите с нарушением правил, вам грозит тюремное заключение на срок до 5 лет.
Важно: Наказания за несоблюдение правил могут варьироваться в зависимости от страны Европейского союза, в которой совершено правонарушение.
Человеческие ограничения
Человеческая ошибка является наиболее распространенной причиной авиакатастроф, поэтому стоит знать свои возможности и ограничения, а также другие факторы, которые могут негативно повлиять на безопасность полетов.
Как психоактивные вещества (которые также содержатся в лекарствах, даже отпускаемых без рецепта), так и алкоголь оказывают негативное влияние на психофизические способности человека. Человек, находящийся "под воздействием", испытывает ухудшение способности рационально оценивать ситуацию, и результатом может стать ошибка в полете. Помимо различных видов веществ и их побочных эффектов, также стоит проанализировать другие внешние и внутренние факторы, которые на первый взгляд могут показаться несущественными, но могут оказать негативное влияние на безопасность полетов.
Перед полетом примите во внимание следующее:
  • болезни - есть ли у вас какие-либо медицинские условия, которые могут повлиять на летные характеристики?
  • лекарства - принимаете ли вы какие-либо лекарства, которые могут повлиять на психофизический аспект?
  • стресс - беспокоят ли вас другие факторы в вашей жизни? Психологическое давление повседневной жизни может вызвать рассеянность и, следовательно, повлиять на производительность человека во всех сферах жизни.
  • алкоголь - употребляли ли вы алкоголь в течение последних 8-24 часов?
  • усталость - хорошо ли вы отдохнули?
  • эмоции - или, может быть, вы пережили неприятные события, которые могут повлиять на ваше эмоциональное равновесие?
  • полеты ночью / в плохую погоду - достаточно ли заметен «беспилотник»? Полеты, выполняемые ночью или в тумане, ухудшают видимость и ориентацию.
Все вышеперечисленные факторы могут оказать негативное влияние на оценку расстояния, скорости или положения и ориентации «дрона», на котором вы летите. Принятию решения о полетах всегда должен предшествовать этот краткий анализ. Это может помочь вам избежать неприятных последствий неудачного полета.
Контрольный список
Эксплуатационные процедуры относятся к действиям, выполняемым на протяжении всей воздушной операции. Они включают в себя не только сам полет «беспилотника», но и действия до и после его запуска. Стоит составить контрольный список выполненных действий. Даже самый простой список может быть очень полезным.
Контрольный список - это структурированный список необходимых элементов, дел или моментов для рассмотрения, некий чек-лист задач и дел , которые необходимо сделать для правильной подготовки, эксплуатации и хранения «дрона». Его можно использовать, в частности, для предполетных, аварийных или сервисных процедур. Внедрение контрольного списка предотвратит пропуск любого из элементов и, как следствие, повысит безопасность полетов.
Ниже приведено описание, что и на каких этапах полета может содержать контрольный список.
Предполетный контрольный список
ПЕРЕД ПОЛЕТОМ:
Произведите оценку района, где будет проводиться полет. Проверьте, с какими проблемами вы можете столкнуться при подготовке к взлету, полету и посадке. Обратите особое внимание на:
  • изменения высоты местности (максимальная высота полета в ОТКРЫТОЙ категории составляет 120 м от ближайшей точки земли;
  • препятствия на местности, которые могут препятствовать зрительному контакту с «дроном» и полету в поле зрения;
  • возможность появления случайных прохожих;
  • близость к экономически стратегическим объектам, критической инфраструктуре или закрытым объектам;
  • источники электромагнитных помех (антенные мачты, маршрутизаторы Wi-Fi, стальные конструкции, близость к линиям электропередачи);
  • ограничения воздушного пространства (географические зоны);
  • если наблюдатель помогает вам в полете - установите правила и способ связи между вами;
  • также проверьте метеорологические условия:
    • сила и направление ветра (ветер будет отражаться от препятствий, создавая турбулентность, которую трудно контролировать. С высотой скорость ветра обычно увеличивается. Проверьте руководство по эксплуатации «дрона» на предмет максимальной силы ветра, при которой он может безопасно летать);
    • температура (низкая температура влияет на работоспособность батареи, а при высокой влажности это может привести к образованию инея на опорных поверхностях. Высокая температура может привести к перегреву электроники);
    • индекс освещенности/магнетизма (солнечная активность, нарушающая магнитное поле Земли и влияющая на работу компаса и спутниковой навигации);
    • вероятность осадков / наличие тумана (инструкции производителя содержат информацию о том, может ли беспилотная система работать в дождь или в очень влажном воздухе. Влага может повредить электронику);
    • возможность грозы (это может повредить больше , чем финансовые последствия потери «дрона» ... мы не советуем летать в таких условиях).
Предполетная проверка «беспилотника»
Тщательно проверьте «беспилотник» ПЕРЕД взлетом (позже может быть слишком поздно). В течение этого времени стоит обратить внимание на:
  • зарядка и состояние контрольного оборудования,
  • зарядка и состояние дополнительных устройств (планшета, телефона),
  • заряд и состояние аккумулятора,
  • правильная установка пропеллеров,
  • состояние несущих поверхностей (отсутствие трещин, вмятин),
  • состояние двигателя (отсутствие люфта, свободное вращение в соответствии с характеристиками двигателя),
  • состояние рамы/фюзеляжа и шасси (отсутствие видимых повреждений, комплектность элементов, затяжка винтов),
  • калибровка компаса;
  • качество связи дистанционного управления;
  • качество передачи видео;
  • программирование отказоустойчивых функций (поведение системы при потере связи);
  • программирование функции Go Home («ДОМОЙ» - автоматическое возвращение в исходную точку);
Найдите безопасное место для пробного полета (низко и близко) и проверьте:
  • реакция приемника (в «дроне») на команды от передатчика (управляющего оборудования);
  • правильная работа всех кнопок устройств управления;
  • правильная работа спутниковой системы позиционирования (GPS);
  • отсутствие электромагнитных помех.
Во время полета и после полета
В ПОЛЕТЕ:
  • держите БПЛА в пределах видимости пилота или наблюдателя;
  • не превышайте высоту 120 м;
  • наблюдайте за окрестностями в случае появления случайных прохожих или других воздушных судов;
  • следите за зарядом аккумулятора / подачей топлива;
  • в случае возникновения чрезвычайной (ненормальной) ситуации - не паникуйте;
  • правильная настройка функции отказоустойчивости перед полетом сработает в случае потери связи с «дроном»;
  • если связь с БПЛА была потеряна и он автоматически не возвращается к месту взлета, попробуйте приблизиться к нему, чтобы восстановить связь, так как это чаще всего вызвано расстоянием между передатчиком и приемником;
  • в случае любой неисправности любого из компонентов системы - постарайтесь безопасно посадить «беспилотник» на землю;
  • если «беспилотник» полностью не контролируется и он движется неконтролируемым образом, подвергая опасности третьих лиц, попробуйте остановить полет, выключив привод и бросив «беспилотник» в безопасном месте.
ПОСЛЕ ПОЛЕТА:
  • выключите систему;
  • проверьте температуру электродвигателей - если какой-либо из них намного теплее;
  • проверьте общее состояние «дрона» - состояние конструктивных элементов и комплектность винтов;
  • проверьте, не повреждены ли пропеллеры и аккумуляторы;
  • подготовьте систему к транспортировке - храните аккумуляторы вне самолета;
  • зарядите аккумуляторы до заданного напряжения для хранения.
Беспилотные летательные аппараты - fly smart
Дроны» - беспилотные летательные аппараты; - это устройства, которые сегодня уже широко известны, и все знают, как выглядит «беспилотник». Вы можете купить их в магазинах, в Интернете, собрать самостоятельно. Вы можете играть с ними, вы можете использовать их на работе. Они могут быть очень простыми или очень сложными устройствами. Они могут быть дорогими или дешевыми. Всегда найдутся устройства, которые могут просто сломаться, упасть...
Любое техническое устройство может выйти из строя. Даже большие сертифицированные воздушные суда подвержены катастрофам по техническим причинам. Поэтому вам не следует полностью доверять устройству, которое только что было извлечено из коробки, или даже тому, которое существует уже долгое время и никогда не падало.
Даже маленькие «дроны» могут нанести очень серьезный вред, и с ними всегда следует обращаться осторожно. Поэтому основное и самое важное правило, которому должен следовать каждый пилот - это здравый смысл.
Автоматические режимы
«Дроны», доступные на рынке, имеют множество автоматических режимов. От самых простых, таких как автоматический взлет и посадка, через автоматическое возвращение к месту взлета (RTH / RTL) и возможность программирования в случае потери сигнала дистанционного управления (Fail Safe), до продвинутых, таких как возможность полета вокруг обозначенных точек (путевых точек), следование за движущейся базовой станцией (Follow) или захватывающий полет выбранного объекта. Автоматический полет характеризуется тем, что пилот может взять управление «дроном» на себя в любой момент.
Функции варьируются в зависимости от производителя, модели и усовершенствования «дрона». Следует помнить, что первые попытки использовать автоматические функции следует предпринимать после внимательного прочтения руководства по беспилотной системе и в контролируемых условиях, на большой открытой территории.
В случае, если автоматический полет должен быть прерван во избежание опасной ситуации, изготовитель должен указать в прилагаемом руководстве наиболее быстрый способ восстановления ручного управления.
Автоматические режимы
«Дроны», доступные на рынке, имеют множество автоматических режимов. От самых простых, таких как автоматический взлет и посадка, через автоматическое возвращение к месту взлета (RTH / RTL) и возможность программирования в случае потери сигнала дистанционного управления (Fail Safe), до продвинутых, таких как возможность полета вокруг обозначенных точек (путевых точек), следование за движущейся базовой станцией (Follow) или захватывающий полет выбранного объекта. Автоматический полет характеризуется тем, что пилот может взять управление «дроном» на себя в любой момент.
Функции варьируются в зависимости от производителя, модели и усовершенствования «дрона». Следует помнить, что первые попытки использовать автоматические функции следует предпринимать после внимательного прочтения руководства по беспилотной системе и в контролируемых условиях, на большой открытой территории.
В случае, если автоматический полет должен быть прерван во избежание опасной ситуации, изготовитель должен указать в прилагаемом руководстве наиболее быстрый способ восстановления ручного управления.
Руководство пользователя
Современные беспилотные летательные аппараты - это технически очень продвинутые системные конструкции. У них есть функции поддержки полета, зарядные устройства, обеспечивающие хорошее состояние аккумуляторов, телеметрия, которая предоставляет информацию обо всех параметрах полета. Эти конструкции становятся все проще в использовании. Однако следует помнить, что даже самый продвинутый «беспилотник», используемый ненадлежащим образом, может вызвать у нас серьезные проблемы.
Поэтому имеющееся у вас руководство по эксплуатации «дрона» является основным и, вероятно, самым важным документом, который вам следует внимательно прочитать перед первым полетом. К этому не следует относиться легкомысленно. Это основной источник знаний об устройстве, которым вы располагаете, и обязанность ознакомиться с этим документом налагается применимыми правилами и, прежде всего, здравым смыслом.
Руководство должно содержать следующую информацию:
  • описание того, как подготовить систему к работе;
  • описание основных компонентов системы;
  • правила управления и возможность их изменения в соответствии с индивидуальными предпочтениями;
  • перечень функций и оборудования, влияющих на безопасность полетов;
  • как настроить функции экстренной помощи и помощи в полете;
  • процесс обновления программного обеспечения;
  • процедура ввода индивидуального номера оператора в систему (если в вашем dorn уже есть такая функция);
  • соображения безопасности, касающиеся:
    • закрепление груза и дополнительного оборудования;
    • предотвращение травм от пропеллеров или других острых краев;
    • хранение и эксплуатация аккумуляторных батарей;
    • необходимые сервисные мероприятия.
  • системные возможности и ограничения:
    • максимальный разрешенный взлетный вес;
    • максимальная поступательная скорость и скороподъемность;
    • экологические ограничения, такие как максимальная сила ветра, устойчивость к дождю и влаге, температурный диапазон для правильной работы системы, способность самостоятельно обходить препятствия, невосприимчивость к помехам.
Все проблемы, описанные выше, должны быть вам хорошо знакомы. Вы не должны летать, не зная их, потому что вы рискуете попасть в аварию или потерять свой «беспилотник».
Несколько хороших советов из Европейских правил:
Внешние факторы оказывают большое влияние на характеристики беспилотного летательного аппарата. Запоминание этих нескольких пунктов значительно повысит вашу безопасность во время полетов.
Помните, что:
  • ни один рецепт не может заменить здравый смысл. То, что соответствует применимым правилам, не всегда полностью безопасно - всегда руководствуйтесь здравым смыслом;
  • ветер затруднит точное управление, а в сочетании с препятствиями на местности он может изменить свое направление и силу;
  • полет против ветра приведет к более быстрому расходованию электроэнергии из батарей;
  • низкая температура ускоряет разрядку аккумулятора;
  • осадки могут повредить электронные системы;
  • взлет и посадка должны происходить на твердой и чистой поверхности. Плавающий песок легко загрязняет двигатель и может привести к его перегреву или механическому повреждению;
  • высокая солнечная активность (ИНДЕКС KP) может привести к неправильной работе навигационных систем;
  • чтобы иметь возможность летать в режиме спутникового позиционирования GPS, необходимо позиционировать беспилотник как минимум с помощью четырех спутников (но чем больше, тем лучше);
  • препятствия на местности (деревья, здания) между дроном и оборудованием управления ограничивают эффективность канала управления;
  • батарея, оставленная в зарядном устройстве без присмотра, может загореться и вызвать серьезный и трудно потушимый пожар;
  • контакт с вращающимся пропеллером причиняет боль ... серьезно... вам не обязательно проверять...
Конфиденциальность и защита данных GDPR, в части беспилотных летательных аппаратов
Общий регламент по защите данных, GDPR, является регламентом Европейского союза, который вступил в силу 25/05/2018. Он содержит положения о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и положения о свободном перемещении персональных данных.
Персональные данные - это любая информация, относящаяся к идентифицированному или поддающемуся идентификации физическому лицу.
Регламент GDPR определяет два типа персональных данных - обычные персональные данные и конфиденциальные персональные данные, на которые распространяются особые условия обработки и защиты.
Полет над чужой территорией может быть воспринят как обременительный и вторгающийся в частную жизнь. Хорошей практикой является информирование людей, которые могут быть обеспокоены полетом, о плане и цели его реализации.
В случае регистрации чьих-либо персональных данных и запроса субъекта данных на их удаление - данные должны быть удалены.
Единственными исключениями из вышеуказанного правила являются случаи, когда:
  • персональные данные, хранящиеся в вашей компании / организации, необходимы для осуществления права на свободу выражения мнений;
  • хранение данных является обязанностью в соответствии с законом;
  • это основано на соображениях общественного интереса (например, общественное здравоохранение, научные, статистические или исторические исследования).
Исключения из GDPR также перестают работать, если вы обрабатываете свое изображение в профессиональных целях.
Если цель собирать и обрабатывать персональные данные, то необходимо подробно ознакомиться с обязательствами налагаемыми Регламентом GDPR.
Страхование ответственности перед третьими лицами (OC)
Правила ЕС предусматривают обязательное страхование ответственности только для пользователей беспилотных летательных аппаратов со взлетным весом более 20 кг.
Каждое государство - член Европейского союза может определить свои собственные (национальные) требования к страхованию ответственности перед третьими лицами для пользователей беспилотных летательных аппаратов весом менее 20 кг, и в Польше также в настоящее время ведется работа над такими правилами. Однако на данный момент страховка не требуется. В будущем это может измениться, поэтому стоит следить новыми нормативными актами Управления гражданской авиации.
В случае полетов в другие страны ЕС вам следует проверить, требуется ли страхование ответственности перед третьими лицами в данном месте.
Еще несколько слов о безопасности:
Широко понимаемая безопасность чрезвычайно важна с точки зрения воздушных перевозок. Речь идет не только о безопасности людей на земле и других воздушных судах. Безопасность пилота и оператора также может быть поставлена под угрозу.
Поэтому вам следует помнить о необходимости обеспечения безопасности полета с момента подготовки к взлету путем проведения соответствующих подготовительных мероприятий.
Позаботьтесь о безопасности на земле и в воздухе:
  • перед полетом проверьте место полета на наличие различных типов угроз;
  • определите источники помех, которые могут вызвать помехи при радиопередаче (например, антенны, передатчики BTS, маршрутизаторы Wi-Fi);
  • проверьте ИНДЕКС KP, который говорит о возмущениях в магнитном поле земли. Они влияют на позиционирование дрона спутниковой системой и могут вызвать трудности в пилотировании. Если индекс KP высок и полет необходим, вы можете отключить спутниковую систему позиционирования. Однако помните, что полет с отключенной системой GPS / GNSS требует высоких навыков пилотирования. Стоит приобрести соответствующие навыки, практикуясь в безопасных условиях или под наблюдением профессионального инструктора;
  • выполните предстартовую проверку всей системы;
  • откалибруйте компас (магнитометр) - если калибровка не удалась, это может, например, означать вмешательство в магнитное поле в вашем окружении, что вынудит вас изменить начальную точку;
  • принимайте во внимание находящихся поблизости людей и животных и трудности, которые они могут вызвать;
  • подождите, пока спутниковая система не определит местоположение дрона и не запишет местоположение его взлета;
  • установите автоматическую реакцию дрона на потерю управляющего сигнала адекватно месту, где вы планируете полет;
  • обеспечить безопасность места взлета и посадки;
  • планируйте использование «дрона» таким образом, чтобы свести к минимуму неудобства для людей и животных;
  • подумайте о том, что еще может вызвать проблемы с вашим рейсом, и постарайтесь избежать источников этих проблем.
Изучив материал, уже можно проходить тестирование, и, как говорилось ранее, получить сертификат после успешного прохождения (рис. ниже).
Как видно, управлять можно исключительно категориями А1 и А3 «дронов», для возможности управления класса А2 необходимо изучить дополнительный курс, а также сдать практический экзамен на территории ЕС.
Чат с менеджером